вторник, 23 января 2018 г.

Кто хочет спокойствия, счастья, жизни без страха и напряжения? (Из книги Рамаканта Махараджа "Конечная Истина"

Тело не хочет. Дух не хочет. В момент касания Духом тела задается старт всем концепциям. До бытия ни счастья, ни духа, ни спокойствия – ничего не было. После ухода из тела кто будет желать покоя? Надо чтобы эта Реальность утвердилась в вас. Некоторые говорят о брахмане, атмане, параматмане, боге, мастере – полная бессмыслица.
Кто хочет счастья? Тело ли хочет счастья? Дух ли хочет счастья? Кто наслаждается счастьем? Кто пребывает в ожидании, когда придет спокойствие? Кто находится под гнетом страха? Если ты не найдешь ответа на все эти вопросы, ты не способен найти свою суть.
Просто болтаться туда-сюда, от Каньякумари* до Гималаев, обращаясь ко многим мастерам, бессмысленно. Читать так много книг бессмысленно. Потому что источник этого мира находится внутри тебя. Ты не осознаешь собственного существования, духовного существования. Какое бы знание ты ни имел, что бы ты ни делал для достижения счастья, напрямую или нет, ты считаешь, что «моя основа – это тело». Это основанное на теле эго постоянно развивается. Иногда ты получаешь временное облегчение. Не постоянное, потому что оно основано на теле. А тело вовсе не является твоей сутью. Какой толк в духовности? До бытия никакой духовности не было. После ухода из тела, что останется от духовности? Как такая духовность тебе поможет? Постарайся понять.
Я не ограничиваю вас в чтении книг или посещении мастеров. Постарайтесь понять свою суть. Кто хочет всего этого? Эта неотождествленная суть уже внутри тебя. Что происходит: дискомфорт начинается в момент, когда Дух коснулся тела. Ты начинаешь ожидать чего-то приятного. Новорожденному ребенку дают немного меда, что-то сладкое. Он рад: «О-о!» И затем у нас появляются какие-то иллюзорные надежды получить что-то приятное от этого иллюзорного мира. Не получится. Если не удастся обрести тождество с собственной неэгоистичной самостью, подлинного счастья не добиться.
Где были эти красивые слова до бытия? После ухода из тела кто хочет покоя? Спокойствие, жизнь без напряжения, без страха – кто просит об этом? Дух ничего этого не знает. Совершающий действия дух не просит ни о чем таком. Это нужно, потому что телесное знание нестерпимо, обладание телом нестерпимо. С самого начала мы начинаем считать, что «я есть тело, я тот-то и такой-то, я китаец, японец, индиец», или что-то в таком духе. Но это совсем не то, что есть твоя суть! Поэтому и требуются все эти процессы: повторение мантры и медитация –  чтобы просто идентифицировать себя в истинном смысле. Результатом медитации и повторения мантры будет обретение изначальной идентичности, называемой брахманом, атманом, параматманом, богом, мастером – тем что на самом деле есть ты. И что бы ни происходило в мире, иллюзорном мире, ты остаешься незатронутым миром, ты остаешься в собственном статусе.
Каков ты до бытия? После ухода из тела? То другое состояние будет тем, чему ты тождественен в чистом виде. Затем все концепции счастья, несчастья, напряжения, покоя, страха и его отсутствия отпадут спонтанно. И ты останешься в изначальном состоянии, таким, каким был до бытия. Вот цель духовности. Сейчас ты не идентифицируешь себя как самость, ты идентифицируешь себя как телесную форму. Но она не является твоей сутью. Вот почему необходима мантра. После повторения мантры ты сразу заметишь чудесные изменения внутри себя. Сейчас ты чувствуешь себя уязвленным, если кто-то скажет что-то не так. После обретения спонтанной убежденности, что ты не есть тело, им не был и не будешь, о чем тебе беспокоиться? Это не означает, что нужно пренебрегать телом. Заботься о своем теле, совершай все те действия, которые необходимы человеческому телу. Есть родители, есть отец, родственники. Тебе нужно иметь какую-то работу, надо что-то зарабатывать. Иначе как ты будешь существовать? Разве можно требовать денег от кого-то? Значит, тебе нужно стоять на собственных ногах.
В то же время тебе надо позаботиться о своем духовном здоровье. Главный вопрос, кто ты есть? «Коль скоро я не тело, им не был и не буду, тогда кто я?» Сказано, что сам спрашивающий и есть конечная истина. Брахман, атман, параматман, бог – кто он, тот брахман, атман, параматман? Его невозможно описать, он подобен просто пространству или небу. Небо не знает, что оно небо. Твое присутствие подобно пространству или небу.
Итак, после того как ты убедился, что ты не тело, им не был и не будешь, становится видна твоя изначальная идентичность. И тогда, живя в иллюзорном мире, ты будешь оставаться им не затронут. Ты понял, для чего требуется вся эта духовность?

*город в штате Тамил Наду на юге Индии

2 комментария:

  1. Очень классная глава,спасибо за перевод!
    А почему Тамил Наду?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамил Нуду -- самый южный штат. Гималаи на севере. Имеется в виду, по всей стране. У нас бы сказали: От Владивостока до Калининграда.

      Удалить