среда, 3 января 2018 г.

А что ты вообще хочешь? (Из книги Рамаканта Махараджа "Конечная Истина")


А что ты вообще хочешь?

 

Все хотят спокойствия, всякое существо, не только люди. Мы хотим спокойствия, счастья, жизни без напряжения и страха. Каждый день каждый боится смерти. Концепция смерти пугает изнутри. Такова природа Духа. Дух хочет своего продолжения пребывания в теле, потому что Дух познает Себя, «Я Есть» только посредством тела. Он хочет, чтобы пребывание в теле длилось дольше. Возьмите, например, маленького муравья. Если лить на него воду, он начнет носиться туда-сюда ради выживания. Такова природа Духа. Из-за того что дух познает себя только через тело. И этому познанию желательно длиться дольше.
Поэтому если с телом случается что-то нехорошее, говорят: «Сделайте что-нибудь, сделайте укол, ну что-нибудь. Я хочу еще пожить!» Все хотят прожить подольше. Даже если кто-то страдает от неизлечимой болезни, он хочет жить еще и еще. Такова природа Духа. В любых обстоятельствах надо постараться успеть распознать свою сущность.
Каковы запросы человеческого тела? Что ты хочешь? Зачем ходишь по разным мастерам? Зачем читаешь такое количество книг? Да потому что ты подавлен, радости нет, спокойствия нет. Постоянный страх смерти. Итак, чтобы преодолеть все эти трудности, мы пытаемся определить свой статус в этом мире. Кто есть я? Духовная наука говорит, что ты есть брахман, атман, параматман, бог, мастер.
Все хотят счастья, все, включая животных. Ты хочешь жить спокойно. Это факт. Тело несносно.
В момент, когда Дух коснулся тела, начались все концепции, все желания. До бытия не было желаний. Почему? Потому что мы не знали сами себя. После ухода из тела? Не знаем сами себя. Мы переполнены желаниями, потому что телесное знание невыносимо. Чтобы как-то это терпеть, ты хочешь, чтобы в жизни был секс, ты хочешь денег, известности. Так много всего нужно, нужны материальные вещи. Материальная жизнь дает мгновенную радость, мгновенное опьянение – не постоянное.
Но если ты окончательно осознаешь собственную суть, тогда: «Да, у меня нет ничего общего с телесным знанием, потому что это вовсе не моя подлинная суть, это внешняя оболочка. Я – обладатель тела, не имеющий формы!» У обладателя этого тела нет ни жизни, ни смерти. Концепция жизни и смерти должна быть растворена. Когда она растворяется, ты окончательно осознаешь собственную сущность: «Да, это Я!» Ты делаешь свою работу, исполняешь обязанности.
Нет каких-то ограничений. То что ты ешь, то что ты делаешь – тебя не беспокоит.
Во время этого процесса человеческой жизни не раньте ничьих чувств – это основное! Иначе эгоистичность очевидна. Во имя духовности вы раните. Не развивайте эго и тонкое эго. Сказать «я есть» – эго. Сказать «я брахман» – тоже эго. Будь тих и спокоен. Будь скромным, нормальным. Только тогда Реальность впитается внутрь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий