воскресенье, 19 декабря 2010 г.

"Consciiusness and the Absolute" by Nisargadatta ..."Сознание открывает тебе врата, чтобы ты вышел за пределы сознания"

Пожалуй, еще вот этот отрывочек выложу:

из беседы 18 июня 1981

Махарадж: Люди сюда приезжают, потому что чувствуют, что им нужно приехать. Сознание в вашем теле ощущает наслаждение, когда вы приезжаете сюда. До тех пор пока сознание чувствует необходимость в чем-то, вы обречены будете это выполнять. Когда сознание уйдет, больше не будет оков.
Кроме этого ощущения присутствия, которое у нас есть благодаря сознанию, что есть еще? Настоящее счастье без своего двойника может иметь место только, когда уходит сознание. До тех пор пока присутствует сознание, есть также счастье и несчастье. Чистое счастье может быть только, когда нет сознания. Все что может восприниматься, абсолютно отлично от того, что есть я. Я понял, что есть моя сварупа, и я есть то; оно не имеет ничего общего с тем, что проявлено.
Ты никогда не сможешь изолировать себя от сознания, если сознание не получит от тебя удовольствия и не избавится от тебя. Сознание открывает тебе врата, чтобы ты вышел за пределы сознания.

суббота, 18 декабря 2010 г.

"Consciiusness and the Absolute" by Nisargadatta ... "Я не создаю учеников, я создаю Гуру"

Этим небольшим кусочком заканчиваю публикацию отрывков из книги Нисаргадатты "Сознание и Абсолют".

из беседы 21 июня 1981


Махарадж: Я не следую духовности большинства. В этом месте вам не будут подавать духовные банальности. Изначальное «ты» не может быть потеряно никогда; что бы ты ни потерял, ты потерял лишь слова. Изначальное «ты» знает или ощущает «я есть» без слов. Посредством этого «я есть» приходит знание мира. Ты не находишься в изоляции, ты неотъемлемая часть этого знания мира.
Дживатман – это тот, кто отождествляется с телом-умом в качестве индивидуума, отделенного от мира. Атман – это только бытие или сознание, которое и есть мир. Изначальный принцип, который знает это бытие, не может быть никак назван. К нему невозможно приблизиться посредством слов или обусловить. Это Изначальное состояние.
Я не хочу иметь покорных и смиренных учеников. Я хочу, чтобы они были такими же сильными, как я. Я не создаю учеников, я создаю Гуру.

четверг, 9 декабря 2010 г.

"Consciiusness and the Absolute" by Nisargadatta ... об экспириенсах

Вот очень полезный отрывочек для тех, кто считает себя продвинутыми и гордится экспириенсами. Меня одно время тоже частенько пробивало на смех или на слезу, и каждый раз ум удовлетворенно цеплялся за это, как будто достигнута некая цель.
Когда я рассказал об одном из таких экспириенсов Рамаканту, он равнодушно заметил, что мол да, бывает. И в очередной раз напомнил, что я -- это просто небо и только небо.

10 июня 1981

Вопрос: Когда я медитирую, я засыпаю. Что я могу сделать, чтобы это преодолеть?
Махарадж: Не поднимай эту проблему вообще, когда ты со мной. Ты находишься в трех состояниях: состоянии бодрствования, глубоком сне и знании о том, что ты есть – так почему же ты решаешь проблему состояния, которым не являешься? Почему тебе интересно? Это происходит спонтанно. Тебе нужно понять, что когда ты стабилизируешься в состоянии, которое предшествует состоянию бодрствования и глубокого сна, предшествует словам и предшествует даже сознанию, что-то случается в твоем теле без твоего участия. Оставь это в покое. Не спрашивай об этом. Ты на этой стороне, и если что-то случается, почему тебя это беспокоит? Будь собой. Если ты являешься собой, тебе нет нужды беспокоиться о том, что случается на другом конце. Тебе интересно состояние твоих переживаний. Есть так много переживаний, как например: я видел голубой свет, меня подняло вверх и т. д. – не говори мне обо всех этих вещах. Будь собой, а не этими экспириенсами. Это тоже временная фаза, а ты придаешь ей непомерную значимость, говоря: «О, это нечто!» Оно случается естественным образом.
Был один человек, который пришел ко мне и рассказал, как однажды начал плакать во время медитации и прорыдал десять минут. Он думал, что это нечто великое, что произошло с ним в процессе реализации Себя. Что за манера приходить в возбуждение и заявлять: «О! Я заплакал!» Ну и что?! Ты не тот, кто плачет, ты не есть твои эмоции, верно? Многие приходят к Махараджу и рассказывают о своих духовных экспириенсах, через которые они прошли в медитации, только для того, чтобы показать другим: «Я – это нечто!»
Когда ты засыпаешь, будь алертным и напомни себе в пограничный момент: «Я есть проявленный Брахман». Пока продолжается сон твоя трансцендентность тоже предшествует уму, она длится и во время сна тоже. Если ты заснул, делая джапу, и просыпаешься посреди ночи, ты обнаруживаешь, что джапа продолжается. Если ты алертен, осознавай себя, и ты увидишь свет в самых глубоких тайниках своей своей сущности.

суббота, 4 декабря 2010 г.

"Consciiusness and the Absolute" by Nisargadatta ... о первородном грехе

Ночью в голову пришел типа стишок: "А ум мятежный ищет формы, как будто в форме есть Покой" Стишок не имеет никакого отношения к сегодняшнему отрывку. Так просто... :)

13 марта 1981

Махарадж: Все исходит от твоей собственной Самости. Это сознание спонтанно ощущается только в Самости. «Я» не есть индивидуальность. То что е с т ь – это непроявленный Абсолют. Проявленный относительный мир появляется как будто во сне, и это переживание похожего на сон состояния есть одно и то же, идентичное состояние для каждого.
В процессе функционирования того что проявляется, если ты принимаешь что-то как индивидуальное событие, тогда оно воздействует на тебя как на индивидуум. Если ты не принимаешь то, что приходит, как индивидуальное, но как функционирование целого, ты свободен от всего того, что случается.
Знание Самости и есть это похожее на сон ощущение «Я-Естьности». Допуская отдельную идентичность, пятнаешь незапятнанное; это и есть первородный грех.
Иди к самому корню: кто ты, что ты? Ты являешься производным пяти элементов, ты принял как опору пять элементов. Твое ощущение «Я-Естьности» исходит от пяти элементов. Сфокусируй внимание на этом моменте. Какое изменение должно в тебе произойти, чтобы ты осознал свою Самость? Какое изменение могло бы произойти? Когда ты сюда приезжаешь, ты, должно быть, ожидаешь, будто что-то случится. Какого изменения в себе ты ожидаешь, так чтобы ты мог сказать: «Теперь я нашел, что искал. Больше мне незачем ехать к Махараджу». Касательно какого состояния ты говоришь? Что это за состояние? В том похожем на сон состоянии я не веду записей ни о ком, кто приходит сюда, ни о каких разговорах, что ведутся между нами.

среда, 1 декабря 2010 г.

Consciiusness and the Absolute..."Занимайся только сознанием, узнай его как следует. Это все, что можно сделать".

В этой беседе четко дается ответ на вопрос, как достичь того, что за пределами сознания. НИКАК. Дальше сознания для "я" дороги нет. К мосту через реку можно подойти, но его нельзя перейти. На вопрос, что переносит через мост и кого переносит невозможно ответить.

из беседы 7 февраля 1981

Вопрос: Как можно знать и ощущать Абсолют?
Махарадж: Знание или понимание находится в области сознания. Что бы ты ни говорил, что бы ни знал, ни чувствовал есть только сознание. Абсолют за границей этого.
Вопрос: На практике, как мы можем продвигаться дальше?
Махарадж: Занимайся только сознанием, узнай его как следует. Это все, что можно сделать. Дальше все происходит спонтанно, дела идут (сами собой).
Познай изнанку сознания и признай его бесполезным; это обманщик. Когда ты выйдешь за его пределы, ты скажешь: «Я могу обходиться без этого. Оно несовершенно!» Поэтому медитируй, чтобы познать сознание.
Вопрос: У меня никогда не получалось медитировать.
Махарадж: Когда ты не был осведомлен об этом посыле «я есть», как ты функционировал? Никто не может ответить на вопросы, которые я ставлю. Все ваши великие ученые, люди с большими знаниями молчат.
Вопрос: Я получил ответ на вопросы.
Махарадж: Когда твои проблемы растворились, ты также растворяешься. Я хочу чтобы ты поселился на этой границе сознания и не-сознания.